Актуальная информация

Браття і сестри!

За благословенням Архієпископа Філарета

просимо Вас приєднатися до молитви по соглашенію.

 Молимося щоденно в 12:00 і (або) в 22:00. 

            Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь.

         Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

         Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

         Царю Небесный … Трисвятое. Пресвятая Троице … Отче наш … Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне… Приидите, поклонимся … (тричі). 


Молитва святому Михаилу Архангелу 

Господи Боже Великий Царю, Безначальный!

Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабом Твоим Архиепископу Филарету и всему духовенству Львовской епархии, и всем верным чадам Церкви Твоей изъяти нас от враг наших видимых и невидимых.

О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся с нами, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатых первый княже и воеводо небесных сил — Херувимов и Серафимов. О, угодный Михаиле Архангеле, буди нам помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави нас, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша нас рабов Господа нашего, молящихся тебе и призывающих тебя и призывающих имя твое святое: ускори на помощь нам и услыши молитву нашу.

О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся нам заступничеством Пресвятыя Богородицы, силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святаго равноапостольнаго князя Владимира, святителя Николая Чудотворца, святаго великомученика Георгия Победоносца, святой великомученицы Варвары, святых великомучеников Никиты и Евстафия, святаго Андрея юродиваго,(*) преподобных отец и святых мучеников, святителей и всех святых Небесных сил. Аминь.


МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНІЮ 

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли о всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя даруй нам рабом Твоим (поминаємо імена тих, хто молиться по соглашенію),  согласившимся просить Тя, исполнения нашего прошения:

Укрепити, умудрити и защитити от всякого злаго обстояния Архиепископа Филарета и все духовенство Львовской епархии, и всех верных чад Церкви Твоей, сохранити храмы наши в чистоте и истине.

 Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь. 


Достойно есть…. Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды). Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. 

* В молитву можна додати своїх угодників


ЦЕЛЬ ПОСТА: Православие.Fm

Уж сколько было сказано про посты, а все равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя.  Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место, она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.

Первое. Учимся молиться.

Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем еще хотя бы один день в будни.

Второе. Учимся бороться с грехами.

Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.

Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Третье. Учимся покаянию.

Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Четвертое. Учимся творить добрые дела.

Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Пятое. Учимся радоваться.

Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.

Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!

Православие.Fm

Что стоит за церковными расколами и разделениями

От простого к сложному

Антиикона как инструмент атаки на Церковь

 

ИЗРЕЧЕНИЯ АРХИМАНДРИТА о.ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

• У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать

• Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?

• Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

• Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле

• Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему

• Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать

• С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают

• То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте

• Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги

• Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь

• С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

• Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле

• Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство

Профессор Чернышев В.М. «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

Словом осудишься

  • Святитель Феофан Затворник: «Говоря, ты рождаешь слово. Ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобой на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя».
  • Протоиерей Артемий Владимиров: «Слово — это вершина айсберга, дрейфующего в пучине сердца. Оно — лакмусовая бумажка, которая выдает и обнаруживает сокровенные чувствования души, делает их явными и понятными для натур чутких и проницательных».
  • Отец Сергий Булгаков: «Если уж искать корней революции в прошлом, то вот они налицо: большевизм родился из матерной ругани, да он, в сущности, и есть поругание материнства всяческого: и в церковном, и в историческом отношении. Надо  считаться с силою слова, мистическою и даже заклинательною. И жутко думать, какая темная туча нависла над Россией, — вот она, смердяковщина-то народная!» 

Читайте полностью  http://rusnardom.ru/viktor-chernyishev-v-nachale-byilo-slovo-o-russkom-yazyike/

«…ревность по доме Твоем снедает Меня» (Пс.68:10)

Заступница усердная, защити и сохрани нас грешныхКопию иконы Матери Божьей Неустанной Помощи чествуют в храмах Львова (УКЦ, УГКЦ, УПЦ КП, УАПЦ) в течение недели, начиная с 28 июня.

Эта икона по написанию — аналог «Страстной» иконы Богородицы, однако упомянутая копия освящена папой Римским и потому не может почитаться православными верующими, тем более — находиться в православном храме. Поэтому вызывает недоумение информация городских СМИ, пока что не подтверждённая священноначалием, согласно которой данный образ 2 июля в 18 часов прибудет в Свято-Георгиевский храм, где анонсирован экуменический (!) молебен.

 Экуменизм — ересь ХХ, а теперь уже и ХХІ века. В его основе — мысль о ЦЕРКВЯХ, в то время как Христос создал только одну ЦЕРКОВЬ. Есть Церковь Христова и есть нечто другое. Экуменизм — попытка соединить несоединимое, и позиция канонического православия в этом вопросе остаётся неизменной. 

Почитание неправославных святынь и участие в экуменических молебнах не благословляется.

         БРАТИ І СЕСТРИ ВО ХРИСТІ ! 

НЕ ДОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ ЗОМБУВАТИ!

3663_640

 

SECOND LIFE

 на телеекрані – це ілюзія «іншого життя», але

НЕ ЖИТТЯ ВО ХРИСТІ !

На кожному телеканалі – «правда» його власника.

А нам потрібна лише Істина – Христос.

 

НЕ ГАНЯЙТЕСЯ ЗА НОВИНАМИ, 

А СТВОРЮЙТЕ ЇХ!

 

НАЙКРАЩІ НОВИНИ

НАРОДЖУЮТЬСЯ

ВІД НАШОЇ МОЛИТВИ!


 

заставка

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАС ВОЛНУЮТ

Православие комфортным не бывает. Оно будоражит совесть. Оно постоянно выдёргивает из зоны комфорта, заставляет человека спрашивать себя:
— По Евангелию ли я живу? Чиста ли моя молитва? Не лукава ли исповедь?
Или:
— Вот, я смущаюсь тем, что вижу… Не осуждаю ли, не грешу ли? Да, я смиряюсь, молюсь, но вопросы-то остаются!

  • Мы выстрадали нашу веру – вопреки бурям и соблазнам мира сего.
  • Наши храмы – наше спасительное прибежище. 
  • Однако и время наше – время лукавых подмен.
  • Мы боимся заснуть православными, а проснуться еретиками.
  • Мы боимся причаститься из пустой чаши.
  • Боимся обрести во вчерашнем храме лишь «мерзость запустения»

ДЛЯ НАС ПОТЕРЯТЬ ЦЕРКОВЬ – СТРАШНЕЕ, ЧЕМ УМЕРЕТЬ


Вместо резолюци

ВМЕСТО РЕЗОЛЮЦИИ

17 ноября 2013г. во львовском Свято-Троицком храме состоялось собрание парафии, на котором епископ Львовский и Галицкий Филарет ответил на вопросы прихожан. Публикуем краткое изложение основных тем с цитатами.

Обсуждение затронуло самые различные аспекты приходской и епархиальной жизни. Разговор сложился длительный, порой – переходящий в острую дискуссию, но в целом — конструктивный. Каждый, пожелавший высказать свою точку зрения, получил эту возможность.

Выделим наиболее актуальные темы:

  • место православной церкви в миру; 
  • межконфессиональные отношения; 
  • современные искушения и противостояние им;
  • защита канонического Православия;
  • вопросы единства Русской Православной Церкви.

Прозвучало много суждений прихожан по поводу проведения популярных ныне встреч молодых людей – православных, греко-католиков и прихожан раскольнических храмов.

Проблемы и вопросыСвоей тревогой поделились люди, оплатившие дорогой ценой стояние в вере – не редкость семьи, в которых уживаются по 2-3 вероисповедания и столько же конфессий. Как тяжело, например, когда хоронят близкого или даже родного человека, которого отпевает раскольник, а православный не может участвовать в этих молитвах и приложиться к кресту, навлекая на себя попрёки и даже проклятия окружающих… (Заметим кстати, что в таких случаях уместно параллельно молиться про себя по православному молитвослову.)

Было высказано справедливое опасение, что общение молодёжи из разных конфессий, без должного духовного окормления, может дезориентировать многих, особенно новоначальных.


Ярослав Ратушняк, активист молодёжного братства:

—  Лет 5-7 тому назад наше молодёжное братствоЯрослав Почаевской иконы Богородицы практиковало совместные благотворительные акции и поездки с молодёжью из других конфессий.  Мы надеялись, что в процессе общения они заинтересуются Православием и придут в нашу Церковь.  В итоге – ни один инославный в нашу церковь не пришёл. Зато несколько наших людей – отошло, и с кем они теперь – не знаем. Как показал опыт, такое общение не просто не полезно, но и губительно для неустоявшихся в вере и сомневающихся православных. Заблудшие же – наоборот, утверждаются в своих заблуждениях.

Впрочем, отрицательный опыт по-своему полезен. Он показал: такие встречи должны проводиться непременно под руководством опытного наставника.

Тому, кто ищет в духовной жизни лишь необычных мистических переживаний и душевного комфорта – нечего делать в Православии. Не поступаясь земным – не получишь и небесного…

Стихийное общение может ввести в соблазн — духовно незрелый человек обычно выбирает более лёгкое и приятное, тогда как Православие – это бесконечный труд души, преодоление эгоизма, своеволия и самой обычной лени.

Однако, есть у наших прихожан и опыт положительный.

Рассказывает член общественного объединения Украины «Родительский комитет» Мария Алтухова:

— Когда в Верховной Раде готовились принять т.н. антидискриминационный проект номер 2342, в него должны были внести всего лишь одну фразу – о недопустимости отказа в приёме на работу по причине нетрадиционной сексуальной ориентации. Всего лишь одна фраза – но она тянет за собой множество подзаконных актов, справок и так далее – и всё это полностью легализует гомосексуализм в нашей стране. Иными словами, явного извращенца нельзя будет в любом случае не принять на работу в детский сад или в школу – он пожалуется, что ему отказали именно из-за его ориентации, а не из-за профессионального несоответствия. Необходимо было срочно принимать меры. Поскольку данный вопрос имеет отношение ко всем гражданам Украины, мы стали собирать подписи под обращением к власти не только у православных прихожан, но и в больших греко-католических храмах. По воскресеньям они служат по шесть литургий в день – и наши люди попеременно приходили, ставили столики – и прихожане выстраивались в очередь, чтобы подписаться.

Наши действия были благословлены их священноначалием, священники объявляли с амвона о сборе подписей. Тут же разъясняли, что, в случае принятия проекта в предложенном виде, священник может подвергнуться штрафным санкциям и другим репрессиям, если будет называть содомский грех своим именем. Люди всё поняли с полуслова, и за несколько воскресных дней мы собрали десять тысяч подписей. Мы действовали под эгидой «Родительского комитета», но священство знало, из какой мы Церкви.

Наш опыт показал: необходимо искать то, что нас объединяет с инославными, Возможно, тогда и Православие найдёт отклик в сердцах, внутренне близких ему.

Именно такой путь к Православию – через сердце и познание — прошла женщина уникальной судьбы, игуменья Свято-Преображенского монастыря Варвара:

Матушка Варвара вспоминает— К моменту моего перехода в Православие, я уже десять лет провела в греко-католическом монастыре Студитского Устава, была мантийной монахиней, магистром, наставницей. Наши богослужебные книги были, в основном, на церковнославянском языке, что способствовало углублённому изучению святоотеческой литературы. Это породило ряд вопросов, за разъяснением которых я обратилась к владыке Августину.

Владыка с первой нашей встречи был очень терпелив и деликатен со мной, угостил чаем, передал для игуменьи большую коробку конфет… Так началось наше общение, которое длилось около пяти лет. Когда же он, наконец, спросил: «Чего же вы там сидите?» — я ответила: «А, может, и к вам перейду…» Но он не торопил меня, напротив – говорил: «Вы ещё хорошенько подумайте…»

В 2001 году мы с игуменьей и матушкой Гавриилой (тогда у нас были другие имена) впервые приехали в Почаевскую Лавру. Владыка заранее договорился о нашем приезде. Был будний день, без наплыва паломников, и нам, еретичкам, уделили максимум внимания, притом, не пытаясь «воспитывать». Мы побывали в пещерке преподобного Иова, впервые приложились к мощам, которые специально открыли для нас. Помнится, поразила эта тёплая сухая ручка… Специально для нас опустили чудотворную икону, и мы приложились к ней…
Тогда мы явно ощутили истинную благодать. Мы вернулись во Львов, а действие благодати всё продолжалось и привело к тому, что в 2002 году я и Гавриила, наконец, через покаяние присоединились к Православию.

Это было очень больно – мне, мантийной монахине с десятилетним стажем, вернуться в состояние мирянки с именем, полученном в крещении, затем послушницы, заново пройти чин пострижения иноческий, затем – монашеский… Пройти всё это – нелёгкое испытание, но оно необходимо. И это – единственный путь в каноническое Православие для раскольников и еретиков. И не «в сущем чине» — был епископ и остался епископом — а смиренно сложить с себя клобук, панагию и прочее – вот я, раб Божий перед Тобой, Господи, да будет воля Твоя… Нет такой кнопки: нажал – и стал другим. Надо пройти этот тяжёлый путь. Только – так и никак иначе…

Мой выбор был сознательным и взвешенным. Ещё будучи в униатском монастыре, я составила акафист Тихвинской иконе Божией Матери (слезоточивой), находящейся в Свято-Георгиевском храме, службу священномученику Никифору(Кантакузену), а также службу Амфилохию Почаевскому, которая была отслужена при его прославлении в 2002 году.

Тем не менее, не знаю, когда бы совершился мой переход и совершился ли бы он вообще, если бы не участие владыки Августина и не тёплый приём, оказанный нам тогда в Лавре. Не знаю…

Отвергая экуменизм, не нужно отталкивать людей, потянувшихся к Православию, но принимать их с любовью как заблудших братьев. Необходимо дать им шанс. Если бы Спаситель не зашёл в дом мытаря – кто знает, появился ли бы у нас евангелист Матфей?..

Не тянуть равнодушных и не подталкивать медлительных, но тянущихся к Православию – принимать с любовью… Вот, поистине, царский путь православного миссионерства.

Владыка Филарет

О ЗАЩИТЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ

владыкаВладыка Филарет ответил на вопросы прихожан об участии православных священников в общественных мероприятиях и опроверг слухи о совместных молебнах с инославными и раскольниками. Священники нашей церкви, участвующие в общегородских и официальных встречах, могут быть в облачении. Однако они не надевают епитрахили и поручи, обязательные при священнодействиях, и не молятся совместно с представителями других конфессий. Что касается совместных обращений к власти по вопросам городской и областной жизни, то мнение епископа УПЦ будет в каждом случае представлено отдельным документом.

О слухах по поводу якобы тайно готовящегося объединения с раскольниками под константинопольским омофором, а также автокефальных устремлений отдельных представителей священства.

Епископ Львовский и Галицкий подробно рассказал о несостоявшемся «Константинопольском проекте», который провалился во время празднования 1020-летия крещения Руси. Длительное личное общение Вселенского патриарха Варфоломея с патриархом Московским и всея Руси Алексием ІІ определило исход этой встречи, Ожидания президента Ющенко, надеявшегося продвинуть в митрополиты своего брата, а также амбиции лжепатриарха Филарета, претендовавшего на главенствующую роль в новом объединении, так и не получили поддержки. Раскольникам не удалось обрести вожделенную каноничность путём обхода апостольских правил.

— Ещё раз официально заявляю: никакого Константинопольского патриархата! Есть наша Церковь – и никаких более разговоров об этом. Что касается вопроса об автокефалии, то это исключительно компетенция Патриарха.

Не может быть простого объединения раскольников с канонической церковью. Возможно только возвращение через покаяние, и не в сущем чине. Кающийся должен снять белый клобук, панагию, крест – и отдаться на волю Божию. Иного пути быть не может.

Я готов защищать каноническое Православие и традиционные христианские ценности на всех уровнях. Мы подготовим и опубликуем интервью по ювенальной юстиции и защите семьи, будем регулярно проводить встречи за круглым столом. Все возникающие вопросы надо решать незамедлительно, чтобы не было слухов и сплетен.

Берегите слово! За каждое слово придётся дать ответ. Слова могут ранить и убивать, а могут исцелять. Моя былая медицинская практика это не раз подтвердила…

Многочасовое собрание завершилось, к общему удовлетворению, чаемым результатом – достигнутым взаимопониманием. Принимая благословение владыки Филарета, настоятель о.Владимир Шарабура сказал:

— Я уповаю на то, что всемогущий Господь, слышащий каждое слово, сказанное здесь, Своей благодатью утвердит Ваше Преосвященство и всех нас в дальнейшем стоянии в истине.

На прощание владыка обратился к присутствующим:

— В заключение, относительно каноничности и нашего взаимопонимания – скажу:

ХРИСТОС — ПОСРЕДИ НАС!


В рамках намеченного сотрудничества, на сайте Львовской епархии опубликовано интервью с епископом Львовским и Галицким Филаретом о ювенальной юстиции и семейном воспитании. Приводим ознакомительные цитаты.

Владыка Филарет:

«Церковь активно отстаивает неприкосновенность семьи и семейного воспитания детей»

Очевидна основная идея ювенальной юстиции, её основная направленность. Она несёт в себе, по сути, антихристианский характер, она делает врагами родителей и детей, она разрушает возможность христианского – и не только христианского, но и просто нравственного воспитания детей.

В основном, задача и заинтересованность ювенальной юстиции состоит не в том, чтобы детей спасать – об этом не может быть и речи. Где как не в семье лучше жить ребёнку? Где она может получить воспитание лучше, чем от родителей? Значит, подразумевается нечто иное – то, о чём Господь предупреждал ещё в Евангелии: «И восстанут дети на родителей и умертвят их»(Мк. 13;12).

Вмешательство в семью приводит к разрушению уважения к родителям и взрослым. Отстаивание полных прав детей снимает одну из основных родительских функций – воспитывать. Так, например, во Франции ребёнка после трёх лет можно лишь попросить сделать то или иное, а если он этого не хочет делать, то это – его безусловное право.

То, что предлагает нам ювенальная юстиция, противно Евангельским истинам. Церковь согласно пятой заповеди учит нас почитать своих родителей, а ювенальная юстиция, напротив, проповедует непослушание родителям, пренебрежение родительским авторитетом, что в корне противоречит христианскому пониманию родительских обязанностей и семьи в целом.

В те времена, когда воспитывался лично я, никто не говорил о «правах ребёнка», но на каждом шагу говорилось о «защите ребёнка». Сегодня мы видим подмену ценностей: защита как бы и есть, но защищается не сам ребёнок, а такие его права, каких у него в принципе быть не может. Ребёнок призван в мир Богом, и Он же дал родителям право и обязанность воспитывать детей. Для того, чтобы творить добро, обладать христианскими добродетелями и жить по заповедям Господним – не требуется так называемого «права». Всё прочее – от лукавого. Все права помимо правды Божией и Его велений – не что иное как противление зла добру.

(полный текст интервью см. на епархиальном сайте)


Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил:

0_787c6_5b1ea55d_M«Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом»

.«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке – таковы планы у этих диаволов».

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галатам1:8)

Ведро мёда, смешанное с ведром помоев, даёт в сумме два ведра помоев.

Молитва православного с раскольником – это общение двух раскольников.

            Экуменизм – это ересь ересей, это религия антихриста.

Экуменизм исходит из того, что все веры равноправны.

Я, мол, — свободный человек, и житель той страны, где практикуются подобные культы, — тоже свободный человек. Я имею право веровать так, а он — иначе. Моя вера ничуть не лучше, чем его вера. Какое я имею право навязывать ему свою веру, ведь это недемократично…

Но тогда то же самое можно сказать и о преступнике: какое я имею право навязывать ему свой стиль поведения — если он хочет убивать, то пусть убивает. Ведь он же свободный человек свободной страны…

Современный демократизм переносится и на небеса. Чем этот божок хуже того божка? Чем Перун хуже Кришны? Или чем Христос лучше Будды? Они все — как бы на равных.

Но только Православие неизменно исповедует Истину. 

ИЗ АПОСТОЛЬСКИХ ПРАВИЛ:

«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы это было в доме, таковый да будет отлучен» (правило 10).

«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира, молиться будет, да будет извержен и сам» (пр.11).

«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен» (пр.45).

«Епископа, или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христово с Велиаром? Или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15) (пр.46).

«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения» (пр.32).

«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем» (пр.33).

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (пр.6).

«Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними» (Лаодикийский собор, пр.37).

«Аще кто из клира, или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (Правила святых апостолов, 66).

Из постановления юбилейного Архиерейского собора 2000 года «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

2.5. Совершенно неприемлема … так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей».

2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.

ОБЩЕНИЕ С ИНОСЛАВНЫМИ, В КОТОРОМ НЕТ ГРЕХА


ЭКСКУРС В СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕJWFw0pUYmxY

СВОЯ РУКА – ВЛАДЫКА?..

Рассказ оптинского старца Варсонофия о преосвященном Афанасии:

«…Он любил в праздники позвать к себе гостей. Так и было однажды.

После обедни сразу из церкви с гостями он приходит к себе.

Приказав келейнику подать обед, он с гостями сел за стол. Подают огромную, прекрасно приготовленную щуку. Посмотрев на это, владыка говорит: «Её кушать нельзя, она проклята». Призывает келейника и приказывает убрать её  со стола. Тот даже не решается убрать.

Тогда преосвященный велит позвать повара. Тот приходит. Владыка смотрит на него и, замечая завязанный палец, спрашивает его: «Что у тебя с пальцем?» -«Порезал нечаянно, владыко святый.» — «А что ты при этом сказал?» — «Простите, владыко, я сказал, чтоб ты была… нехорошо сказал…» — «Ну вот, видишь, теперь её есть нельзя. Эту бросьте, а другую надо приготовить».

Проклятие повара произвело в рыбе какие-либо изменения, которые преосвященный заметил своими прозорливыми очами. Вследствие этих изменений нельзя стало кушать рыбу.      («Спасите наши души!» №12, 2012г. Suvorov@email.dp.ua)

   Прозорливый владыка отдал приказ, на первый взгляд, абсурдный – но, как оказалось, вполне обоснованный. И дал объяснение не просто убедительное, но и назидающее о реальных последствиях ругани и проклятий.

         Хотя мог бы просто сказать: «Имею право как владыка», что не прибавило бы ему авторитета, а его гостям – духовной пользы…   


 

 З ПЕРШИХ ВУСТ

РОСТИСЛАВ ЛЕСЮК:

Відбулося це 24-25 травня 2013 року. 

Об 11 годині вечора, після молебну у Свято-Троїцькому храмі, великий білий автобус із 35 членами експедиції на борту вирушив у Київ. Перед поїздкою здавалося, що ми майже єдині у світі, кому не байдуже те, що мало відбутися на наступний день у Києві. Ми хотіли зупинити, хоч якось перешкодити, хоча б щось зробити, аби не відбулося те, що ми вважали початком кінця.

До Києва ми прибули близько сьомої години ранку. На під’їзді до столиці телефоном відбулася координація із Батьківським комітетом України, а саме із Олександром Скворцовим. Ним була отримана інформація про те, що так званий „парад рівності” (хоча інакше, як парад збоченців його не назвеш) може відбутися у парку О.Пушкіна. Тому ми з допомогою електронної карти Києва вирішили зупинити автобус на бічній вулиці Врангеля. Це довга вулиця із крутим підйомом. Вона гарантувала нам відносний спокій як надійна схованка для автобуса.анти-9

Після досить важкої ночі, яку довелося провести сидячки, ми активізувалися, навіть встигли випити кави і перекусити на заправці перед Києвом.
Вже на місці дислокації в автобусі ми вирішили розділитися на 6 груп по 5 людей орієнтовно. Завдання стояло однозначне: дослідити парк ім. О. Пушкіна вздовж і поперек, і виявити будь-що, що би вказувало на гомосексуалістів чи підготовку до їхнього параду.анти-2

Перший тривожний знак трапився вже на вході до парку – міліцейська машина, наповнена правоохоронцями. Вони поглядали на нас, а ми на них. Ми прикинулися туристами і почали активно фотографуватися біля пам’ятника поету. 

Ми не встигали осмислювати те, що бачили, поки кількість автобусів зростала, вони шикувалися вздовж дороги в напрямку метро. . Вони, як комахи, налипали на проспект.
Ми повернулися до переходу перед пам’ятником, де зустріли представників Батьківського комітету України з Дніпропетровську, Києва, і це трішки розрядило напругу. На фоні автобусів із Беркутом наша кількість виглядала маргінально. Нас зігрівало лише те, що правда була на нашому боці. Беркут цього дня працював на боці гомосексуалістів.
анти-7На тому боці, де є парк Пушкіна, ми побачили ще одну багатолюдну колону, що рухалася від заправки і до місця оточення біля самого пам’ятника. Кількість Беркуту почала пропорційно зростати і вони оточили і цю колону. Почалися сутички. З’явилися якісь камери. Наші сусіди по тротуару на полишали спроб прорватися на той бік, але беркут їх виловлював. Нарешті  у командира урвався терпець, і він вигукнув в рацію: „Подавай автозак!”, і вже незабаром дехто розпрощався із проспектом перемоги.
Ми сконцентрували свою увагу на тому боці. Нас мучило одне: „Де відбудеться „гей-парад” і що робити?”. Ми розуміли, що їх (рожево-голубих) висадять десь тут, але де.
З’явилася перша достовірна інформація від Івана Чупахіна з того боку, що геї десь там, на пару сот метрів далі від епіцентру подій, де знаходиться кіностудія ім. Довженка, саме там, куди переїхали автобуси.анти-3
Виявилося, що з тих автобусів сформували таку собі алею безпеки. Другий рівень захисту – вишикувані бійці беркуту. І аж там десь за тим всім перевдягаються геї, і от зараз вийдуть на свій брутальний парад. Ми нервували. Не було жодних скоординованих вказівок. Ми чекали на місці, тобто на тротуарі на протилежній стороні.  Скандували – „Гидота не пройде!”, „Міцна сім’я – міцна держава”.

З нами були жінки, тому радикальні дії буди недоцільними.На кожного з нас припадав приблизно один беркутівець з кийком. Тому ми вирішили провести роз’яснювальну роботу з правоохоронцями, в наслідок чого вони пообіцяли нас не рухати, якщо ми не будемо перебігати проспект Перемоги. В наших головах прокручувалися різні варіанти, але перейти проспект виглядало нереальним, хіба що перелетіти. Відчувалося, що там, далеко – біля студії Довженка – щось відбувається.анти-5 Деякі наші люди зуміли поодинці в через підземний перехід аж біля станції метро Шулявська (500 метрів від нас) якось пройти на ту сторону. По телефону вони сповістили нам неприємну звістку: „геї” там! Ми очікували, що проспект Перемоги от-от перекриють, і вони своїм безсоромним маршем підуть по Києву. Але цього не сталося. Потім повідомили: „їх вже там нема”. Ігор Борисович, який був поруч цей весь час, мене остаточно приголомшив. Він сказав буквально таке: „Мені зі Львова повідомили, що парад вже відбувся! В інтернеті з’явилися перші фото”. Цей гіркий момент супроводжувався суєтою і сутичками на тому боці, де люди ще гадали, що зараз відбудеться щось жахливе.

Як я дізнався потім з преси, на самому рубежі із геями деякі люди прорвалися до того псевдо-гейпараду і вирвали їхні транспаранти, але за це їм одразу судилося потрапити в автозак .
Ми до останнього вірили, що парад буде зірвано, а його виявляється вже провели… Де? Як? Не важливо, яким він був, але для світу одразу відрапортували, що в Києві відбувся перший гей-парад. Було відчуття поразки…Кажуть, геї пройшли буквально десять метрів. Їх ніхто, крім міліції не бачив. Але Київ заплямовано…

О 15-00 в центрі Києва, біля Фунікулеру розпочалася акція на захист традиційної сім’ї, у якій взяли участь багато правозахисних організацій, в тому числі і батьківські комітети із різних куточків України. Цю акцію, на якій зібралося біля 3 тисяч людей, не висвітлив жодний представник ЗМІ.

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ:
«РАДУЖНЫЕ» ПЛАНЫ ГЕЕВ ПРОВАЛИЛИСЬ

Иван Чупахин: «ПОБЕДИЛИ ЖЕ КОГДА-ТО «КОРИЧНЕВУЮ ЧУМУ» — ПОБЕДИМ И «РАДУЖНУЮ»

анти-13Наша акция, безусловно, была необходима. Конечно, это было испытание на прочность, и, думаю, наши люди его прошли. Что интересно – стоило появиться какой-нибудь группе людей, как её моментально обтекал, изолировал двойной-тройной ряд людей в касках. Само количество брошенной на нашу нейтрализацию живой силы и техники, сам страх этих «героев» говорят о необходимости активного сопротивления. Победили же когда-то «коричневую чуму» — победим и «радужную»

Виталий Бабенко: «ПРОСТО «СТЕНКА» БЫЛА НЕ ТА»

У меня нет чувства поражения. Просто я готовился к варианту «стенка на стенку». Но «стенка» была не та! Эти, скажем так, чудаки прошли свой десяток шагов между стеной киностудии и тройной стеной беркутовцев. А потом их быстренько спрятали и увезли.
Пусть они называют это парадом, их все равно никто не видел. Зато нас видели тысячи людей — мы стояли вдоль дороги, у нас было много плакатов, мы не молчали, а объясняли происходящее. И я уверен, что после всего многие серьёзно задумаются и наши лозунги тоже запомнят.

Игорь Пархоменко: «НАС ВИДЕЛА И СЛЫШАЛА УКРАИНА»DSCF6214

Конечно, они стараются раздуть свою мизерную акцию, но это факт, что несколько жалких десятков людей прошмыгнули буквально несколько метров. Их охраняла милиция, целых 28 автобусов! Зато нас видела и слышала вся Украина. Тем более, что после двух часов дня состоялось шествие по Подолу всех, кто приехал в Киев, чтоб сорвать гей-парад – и это зрелище действительно впечатляло… А еще я очень благодарен женщинам, которые поехали с нами. Хоть задумана была чисто мужская, силовая поездка – участие и забота женщин облагородили ее и придали полноту, без которой и самое доброе дело кажется незавершенным.

Р.Б.Светлана: «ВОЗВРАЩАЛИСЬ С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ»

анти-16
  Наши люди выдержали с честью все это напряжение — не столько физическое, сколько духовное. На нас ополчились поистине легионы сил зла. И завершили мы этот трудный день в Лавре, где были на вечернем богослужении и помазании. Возвращались с легким сердцем. Слава Богу за всё! Главное же, мы увидели, что не одиноки, что в основной своей массе народ Украины правильно оценивает ситуацию, чего, к сожалению, не скажешь о наших СМИ. Особенно меня огорчила позиция редактора нашей епархиальной газеты «Свет Православия», опубликованная в его фейс-буке… Неожиданно и странно.

ОЛЕСЬ БУЗИНА, этот очень неоднозначный писатель и публицист, на сей раз выразил мнение киевлян вполне определенно: 

«Я знаю, почему содомитам так хочется пройтись победным маршем по Крещатику. Ведь Киев — столица Святой Руси, колыбель восточнославянского христианства. А православная церковь не одобряет гомосексуализм и не считает его безобидной европейской модой. Мы не можем быть обезьянами Европы. Европа, оставившая свои церкви, сегодня покрывается мечетями — мусульмане нетерпимы к содомскому греху. Поэтому они плодятся и размножаются, согласно Божьим заветам, а бывшие христиане, отпавшие от Бога, вымирают. Я против гей-парада в Киеве. Его хочет ЕС. Но не мы. И наше мнение должно быть приоритетным, раз уж мы платим налоги на содержание Киевсовета и его комиссии по гуманитарной политике».

 


 

ПОСЛЕДНЯЯ ПАРИЖСКАЯ МОДА

18 мая во Франции окончательно узаконены однополые браки. Вам все еще хочется в Париж?..

18 мая во Франции окончательно узаконены однополые браки.
Вам все еще хочется
в Париж?..

Европейский выбор Украины:

через однополые отношения?

НАМ - ЭТО - НАДО?!

 

НЕ ДОПУСТИМО ГЕЙ-ПАРАДУ В КИЄВІ!

Напередодні, 24 травня, туди вирушає автобус від нашого храму. Взяти участь в акції протесту запрошуються бажаючі — переважно чоловіки. Якщо не можете поїхати особисто — підтримайте акцію матеріально Контактний телефон: 067-985-26-04

 ЭТО — НАМ — НАДО?!

Представители секс-меньшинств

планируют 25 мая провести масштабный парад в Киеве.

Соответствующее уведомление поступило в адрес Киевской горгосадминистрации.

Как сообщает DELFI.ua, участники шествия намерены пройти по Крещатику — от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Прорезной.

Цель акции, указано в сообщении, — поднять проблему неравенства и дискриминации сексуальных меньшинств в украинском обществе.

Между тем ряд украинских общественных организаций выступает против проведения гей-парада. В частности, объединение «Трезвый Киев» анонсировало на 25 мая митинг «в защиту традиционных ценностей» с заявленным количеством участников в 25 тысяч человек. Акция, как следует из уведомления, будет проводиться на Крещатике с 9 утра до 23 часов.

Напомним, что в мае 2012 года в Киеве также планировалось организовать гей-парад, однако мероприятие впоследствии решено было отменить «в целях безопасности его участников».

Напомним также, что 2 октября 2012 года Верховная рада Украины приняла в первом чтении законопроект о запрете пропаганды гомосексуальности.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/ukraina/2013/04/24/1122206.html

Законопроект №2342 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине http://www.upc.lviv.ua/images/stories/130513/01.был зарегистрирован в Верховной Раде 19 февраля 2013 года Кабинетом министров.

Народ протестует

Народ протестует

Документ, в частности, вводит в законодательство Украины новый термин «сексуальная ориентация», предлагает уточнить определение и формы дискриминационных действий в законе Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине и усилить ответственность за них. 

Как пишет издание Вести, работодателю, который не возьмет гомосексуалиста на работу, потому что он — гей,грозит штраф 3400-8500 гривен или тюремный срок до пяти лет.

ПРЕСС-АНОНС

16 мая 2013 г. в 14:00 в Верховной Раде Украины (ул. Садовая, 3а, к. 536) Межфракционным депутатским объединением в поддержку канонической православной церкви и при поддержке Украинской православной церкви будет проведен круглый стол на тему:

Европейский выбор Украины:

через однополые отношения?

Во время мероприятия будут обсуждаться вопросы, связанные с возможностью принятия законопроекта № 2342 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине» и последствия его принятия; необходимости принятия проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» (относительно защиты прав детей на безопасное информационное пространство) № 8711 от 20.06.2011 и проекта закона «О запрете направленной на детей пропаганды однополых сексуальных отношений »№ 1155 от 24.12.2012 г.

В мероприятии примут участие: Народные депутаты Украины, представители Украинской Православной Церкви, научной общественности, общественных организаций.


 

В АПРЕЛЕ РОДИЛИСЬ ОБИТЕЛЬ И ЕЁ ИГУМЕНИЯ

матушки

Игумения Варвара и матушка Гавриила. С них начиналась обитель.

Апрель – судьбоносный месяц для женского Свято-Преображенского монастыря Львовской епархии.

10 апреля исполнилось десять лет игуменства матушки Варвары, возглавившей первую за три столетия женскую православную обитель в наших краях.

12 апреля – день рождения игумении Варвары.

17 апреля – десять лет исполнится Свято-Преображенскому женскому монастырю.

Настоятель, клирики и прихожане Свято-Троицкого храма во Львове поздравляют матушку Варвару и всех сестер обители с памятными датами апреля!


ИСТОРИЯ ОДНОЙ МОНАХИНИ

(рассказ прихожанки)

     Когда в нашей церкви категорически отказались отпевать моего некрещеного сына, то мы, грешные, немало сетовали по этому поводу. Добрые знакомые подавали записочки за упокой в “другие” храмы; кое-кто, ничтоже сумняшеся, поминал Диму даже у инославных.
По доброте своей, тогда еще не христианской, а мирской, все эти милые люди не представляли себе, насколько душевредны эти детские ухищрения. И все-таки мне, еще не крещеной, даже такая псевдоцерковная поддержка приносила облегчение – это я говорю к тому, что нужно понимать и деликатно направлять, а не осуждать людей, в отчаянии вступающих на сомнительный духовный путь.
Тем не менее, неисповедимый промысел Божий охранял меня и вел в истинную Церковь.Происходило это, на первый взгляд, странным образом.
В ту пору меня познакомили с греко-католической монахиней очень высокого ранга (едва ли не игуменьей), происходившей из старинной львовской интеллигенции. Известная фамилия этой семьи присвоена одной из улиц Львова. После смерти еще молодого мужа эта женщина полностью изменила свою жизнь, приняв пострижение.
Она обещала помолиться о ком-нибудь из усопших крещеных членов нашей семьи “со сродниками”, таким образом, включая некрещеного Диму. Помню, что на сороковой день я пришла с тремя хлебами на парастас в Михайловскую церковь. Как некрещеная, стояла у дверей. Мне показалось холодно, темно и пустынно, ничто не открылось тогда в сердце, но я была рада, что хотя бы что-то делаю для многострадальной затерявшейся душечки моего сына.
Главное же было после службы – разговор с монахиней. Она оказалась человеком трепетной, теплой веры. Именно она побудила меня как можно скорее осуществить ранее принятое решение креститься (это произошло через две недели); мне было сказано, что тогда мои молитвы о сыне будут намного действенней, чем сейчас. Да и личную жизнь надо было упорядочить: прежде всего – обвенчаться. “Как только будет восстановлена гармония, все в вашей жизни наладится и обретет смысл”.
Полным откровением стало для меня то, что моего сына можно было окрестить даже в реанимации и что это мог сделать не священник, а крещеный мирянин – это допустимо в случае смертельной опасности. Даже последние мгновения жизни можно употребить во спасение, вместо того, чтобы в бессмысленной тоске кружить по больничным коридорам…
Моя собеседница словно бы не мерзла на пронзительном февральском ветру в своем черном облачении, люди поминутно подходили к ней за благословением, и от нашего разговора гармония как бы уже коснулась моей души, “разоряя бурю страстей”. Я последовала всем ее советам и никогда об этом не жалела.
Интересны два момента: монахиня ни прямо, ни намеком не подтолкнула меня к крещению в свою веру; для меня же было внутренне решенным креститься только в Православие и только в храме св. Георгия Победоносца.
Проходили годы.
С грустной благодарностью вспоминала я о монахине, которая в самые драматические моменты моей жизни сказала единственно нужные мне слова. Интересно, что до нее мне не довелось общаться ни с одним духовным лицом, а самое первое впечатление — незабываемо… Так было жаль, что она — в другой конфессии, хотя и явно православная по духу.
И вдруг, семь лет спустя, в 2002 году я встречаю её в Почаевской Лавре, мы исповедуемся одному и тому же старцу (Димитрию) и причащаемся из одной чаши – она уже впервые как православная…
Она поменяла свое весьма привилегированное положение, почет и “пятизвездочную” келью на полунищенский облик православной послушницы, не имеющей за душой ничего земного.Она поистине “отряхнула прах с ног своих”. “Что-то не то” стало для нее бесповоротно прошлым.
Будучи коренной родовитой львовянкой, она сознательно обрекала себя на ненависть, а, может быть, и месть бывших единомышленников, на обвинения в «предательстве» и утрату многих привязанностей.
Зато — обрела Истину, которая сделала ее свободной.
Точно по Евангелию.
А еще три месяца спустя она причащалась в нашем храме, уже после пострижения. Монахиня Варвара, ныне настоятельница женского монастыря – одна из тех благодатных личностей, глубокая и пламенная вера которых выводит их на прямой путь к Богу.
Так это исполнилось, как и должна исполниться всякая Правда.

     Ирина Данчева (из кн. «Утешение в скорби»)


ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ!

10 марта 2013г. в 14-00
во Львове, на площади перед Львовским Национальным Академическим театром оперы и балета состоялась

МИРНАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ
с шествием по центру города
До ПеремогиDSC02563

    Эта общественная акция направлена на защиту традиционных семейных ценностей, духовных основ украинского народа.
Был проведен сбор подписей под обращениями к Президенту, Верховной Раде и Правительству, с протестами против внедрения ювенальной юстиции, ведущей к разрушению семей и развращению детей, а в итоге – к полной деградации общества.
Главное для каждого из нас – осознать в полной мере, что остаться в стороне никому не удастся: жертвами могут оказаться наши дети, внуки, близкие.
К данной акции, в которой участвовали многие сотни львовян — взрослых и детей, присоединились прихожане Свято-Троицкого, Свято-Георгиевского, Свято-Владимирского православных храмов.

inart_373571_2inart_373571_6

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed.