ПРЕПОДОБНЫЙ АЛЕКСИЙ КАРПАТОРУССКИЙ (Кабалюк) — исповедник, новопрославленный (2001) святой наших дней

alekseu_karpatorysky«Везде, где только можно, я со своими сподвижниками проповедовал святое Православие»

Душа его, с юных лет пламенеющая верой Христовой, рано прониклась истиной Православия, вопреки навязанной населению унии

«З часом усе духовенство зробилося уніатським, — пишет протоиерей Василий Максимишинец. — Здавалося, що Православ’я померло. Але воно залишалося в серцях народу і в серцях багатьох уніатських священиків. Православний вогонь тлів під попелом. І час від часу полум’я вихоплювалося з-під попелу, аж поки не розгорілося сильним і всеохоп­люючим полум’ям на початку ХХ століття».

Множество русинов предпочитали оставаться невенчанными, с некрещёнными детьми, но не предали веры отцов. Они смиренно ожидали православного священника — и Бог послал его…

На Афоне, в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре Александр Кабалюк принял Православие, (1908г.) а в православном Яблочинском монастыре (Польша) — пострижение с именем Алексий и священство. В 1911г. в Венгерской Руси появился выдающийся миссионер и подвижник — православный иеромонах Алексий. Его деятельность положила начало массовому возвращению крестьян Закарпатья в Православие.

Вот характерный пример. 10 февраля 1912 г. Алексий прибыл в село Изу, где начал проводить богослужения. Венгерские жандармы арестовали его и держали до тех пор, пока окружной судья не разрешил священнику религиозную деятельность на три дня. За это время он освятил молитвенный дом, окрестил около 200 детей, обвенчал 19 пар и причастил после общей исповеди 1300 верующих.

В целом же, по разным источникам, за все годы своей пастырской деятельности, преподобный Алексий обратил в Православие около миллиона жителей Карпатской Руси.

Феодор, архиепископ Мукачевский и Ужгородский: «Коли населення краю почало більше читати й заглиблюватися у вчення про догмати віри, про канони Церкви, у них виникали питання, в чому причини появи Ужгородської унії, як можна повернутися до віри своїх предків. І дотепер живі люди, які пам’ятають, як перевозили преп. Олексія з села в село: віз із соломою, а під нею він. Відомі випадки, що він протягом доби похрестив, сповідав і причащав понад тисячу людей. Це було в Лучках. І так було в десятках і сотнях сіл.

Ніхто нікого не агітував, це був рух із глибини народного єства. Тим більше, що жителі краю могли вільно перетинати кордони західні, бували в Греції, на Афоні і звідти приносили ці прагнення приналежності до православ’я. такими були, наприклад, архімандрит Матфій (Вакаров), преп. Олексій Карпаторуський, преп. Іов Угольський (Кундря), архім. Пахомій і Вікентій. Це плеяда тих старих ченців, що були хрещені в уніатстві, але потім навернулися в православ’я і стали місіонерами».

Преподобного Алексия .справедливо называют не только апостолом Карпатской Руси, но и исповедником: он постоянно подвергался преследованиям властей и арестам, конфискации богослужебных книг, облачений и чаш. Всё это вынудило его в 1912 г. к отъезду в Россию, а затем — в США, где он получил приход среди своих земляков.

Однако. в конце 1913г., узнав о суде над православными верующими у себя на родине, он вернулся домой и добровольно явился на суд.
Прокурор обвинял подсудимых в антигосударственной деятельности с помощью таких «вещественных доказательств» как картины с изображением афонских и киевских монастырей, иконы, богослужебные книги, изданные в Москве, Киеве и Одессе, издания «Русская Правда», «Вера и Церковь»(Черновцы), «Русское слово»(Львов).

(Продолжение следует)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.