На третью седмицу Великого поста пришлось празднование двух судьбоносных для Руси икон Богородицы — Ченстоховской и Курской-Коренной, а чуть ранее — иконы «Державная».
Удивительны их судьбы! Подобно тому, как Спаситель претерпел добровольные страдания на Кресте, так иконы пречистой Его Матери разделили многообразные испытания нашего отечества
Они претерпели пожары, взрывы и потопления, получали раны от стрел, мечей и пуль, десятилетия и века провели в изгнании и плену. И из всех испытаний выходили сами и выводили народы нашей и не нашей земли своей благодатной силой…
Мироточивая «Ченстоховская» посетила наш храм в начале Великого поста. Её было трудно разглядеть невооружённым глазом — она вполне оправдывала название «Чёрная Мадонна», данное первописанному образу за тёмный лик. Очень старый холст покоробился и растрескался. На удачную фотосъёмку почти не было надежды… Но Богородица явила чудо: проявился Лик дивной красоты, на который невозможно насмотреться. Словно это наша израненная Родина глядит на нас любящими и скорбными очами…
Решено было оставить фрагмент мироточивой иконы на главной сайта до Страстной седмицы.
Достоверно история иконы, по преданию написанной евангелистом Лукой в Сионской горнице, прослеживается с конца XIII века, когда основатель Львова, галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами.
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Белз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы.
Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую, где была основана монашеская обитель. .
Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
(Продолжение следует)